Ultrasonography (US)

US

Ultrasonography (US) — non-invasive study of the human body using ultrasonic waves.

Physical bases

The method is based on the scanning of biological structures by ultrasonic vibrations at frequencies greater than 1 MHz (generally from 2 to 12 MHz)

The basic principle of the method: the ultrasound beam propagates in a straight line in the tissues, partially reflected at the borders of transmission mediums with different acoustic density. An appropriate treatment of the reflected signal provides valuable information about the structural and functional state of different organs and systems.

Using a variety of advanced technologies, including the one based on the Doppler effect, as well as the use of digital processing of the information make ultrasonography one of the most accurate methods of diagnostics, and the relatively low cost, safety and accessibility of the method have made it one of the most common imaging diagnostics methods in medicine.

Equipment

The research is conducted on specially designed ultrasonic scanners, which have a wide variety of sensors for use in their respective fields of diagnostics. The ultrasonic sensor is the most important element of the ultrasound system, the correct choice of which is essential for the quality of the final result of the study.

Our clinic uses ultrasonic scanners – modern universal full digital color Doppler systems equipped with broadband sensors with electronic scanning. All three traditional types of sensors, namely – linear, convex (including microconvex and specialized intracavitary) and sector (phased array), with a total range of frequencies from 2 to 12 MHz, allow to carry out research in virtually all areas of ultrasound diagnostics.

Application

Today, in our hospital ultrasonography is the most widely used in cardiology (echocardiography, no age limit), obstetrics and gynecology, urology, abdominal organs and retroperitoneal space, superficial organs (mainly thyroid and mammary glands, including, when needed, a fine-needle aspiration biopsy under ultrasound guidance). In some cases, ultrasonography is carried out in ophthalmology, angiology and pediatrics; as an auxiliary method in the pleural puncture and for the differential diagnosis of tumors of the chest cavity, including the mediastinum.

Ультразвуковое исследование (УЗИ)

US

Ультразвуковое исследование (УЗИ) — неинвазивное исследование организма человека с помощью ультразвуковых волн.

Физические основы

Метод базируется на эхолокации биологических структур с помощью ультразвуковых колебаний в диапазоне частот более 1 МГц (в основном от 2 до 12 МГц).

Основной принцип метода: посылаемый ультразвуковой луч распространяется в тканях прямолинейно, частично отражаясь на границе сред, имеющих разную акустическую плотность. Соответствующая обработка отражённых сигналов позволяет получить ценную информацию о структурно-функциональном состоянии различных органов и систем.

Использование разнообразных современных технологий, в т.ч. основанных на эффекте Доплера, а также применение цифровой обработки полученной информации, поставили раздел ультразвуковой диагностики в ряд наиболее точных методов диагностики, а относительная дешевизна, безвредность и доступность метода сделали его одним из самых распространённых визуализирующих методов диагностики в медицине.

Оборудование

Исследование проводится на специально сконструированных ультразвуковых сканерах, имеющих в своём комплекте множество разнообразных датчиков для использования в соответствующих областях диагностики. Ультразвуковой датчик является наиболее важным элементом ультразвуковой системы, от правильности выбора которого во многом зависит качество и конечный результат исследования.

В нашем учреждении используются ультразвуковые сканеры, это современные универсальные полностью цифровые цветные допплеровские системы, оснащённые широкополосными датчиками с электронным сканированием. Все три традиционных типа датчиков, а именно линейные, конвексные (в т.ч. микроконвексные и специализированные эндокавитальные) и секторные (фазированные), с суммарным диапазоном частот от 2 до 12 МГц, позволяют проводить исследования практически во всех областях ультразвуковой диагностики.

Применение

На сегодняшний день в нашей больнице наибольшее распространение получили исследования в кардиологии (эхокардиография, без возрастных ограничений), акушерстве и гинекологии, урологии, органов брюшной полости и забрюшинного пространства, поверхностно расположенных органов (в основном щитовидной и молочных желёз, в т.ч. по необходимости проводится тонкоигольная аспирационная пункционная биопсия под контролем УЗИ). В отдельных случаях проводится исследование в офтальмологии, ангиологии и педиатрии; в качестве вспомогательного метод используется при плевральных пункциях и для дифференциальной диагностики новообразований грудной полости, в т.ч средостения.